Главная страница » Как начать продавать на маркетплейсах с нуля: пошаговая инструкция

Как начать продавать на маркетплейсах с нуля: пошаговая инструкция

Организация онлайн-трансляций: стратегии успеха и секреты привлечения аудитории

Маркетплейс – это крупная интернет-площадка, предназначенная для продажи товаров самых разных категорий. Абсолютно все сделки, связанные с оформлением заказа, оплатой и общением с клиентами, происходят внутри платформы – переходить на сторонние ресурсы нет необходимости. За свою работу торговые площадки берут комиссию, которая и является основным способом их заработка.

На сегодняшний день самыми популярными маркетплейсами в России являются: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Aliexpress и другие. Каждая площадка имеет свои преимущества и недостатки. Мы же, в свою очередь, поговорим о том, как правильно запустить бизнес на платформе электронной коммерции и не прогореть.

В первую очередь, необходимо выбрать подходящий товар для продажи на торговых площадках. Можно продавать как товары собственного производства, так и продукцию от других производителей. Главное, чтобы товарная позиция соответствовала следующим критериям: отличалась высоким и стабильным спросом на рынке, а также имела небольшие размеры и привлекательную стоимость.

После того как продукция выбрана, нужно определиться с поставщиком. Вариантов в данном случае не так много – найти его на территории России, либо же обратиться в заграничные страны. Как показывает практика, большинство популярных поставщиков базируется в Китае – это обусловлено широким выбором продукции и низкими ценами.

Однако в работе с китайскими продавцами могут возникнуть определенные проблемы – в частности, отсутствие документации на продаваемый товар, а также задержки в доставке.

Пока заказанная продукция находится в пути, можно создать личный кабинет. Для этого потребуется пройти юридическую регистрацию бизнеса – можно открыть ИП, ООО или стать самозанятым. После того как аккаунт продавца будет зарегистрирован, можно переходить к следующему этапу – выбору схемы сотрудничества с маркетплейсом. На сегодняшний день торговые площадки предлагают следующие виды логистики:

Каждая из представленных схем имеет свои преимущества. Все лишь зависит от бюджета бизнеса и наличия свободного времени у продавца. Для начала можно попробовать поработать по системе FBS – переплаты за хранение отсутствуют, комиссии снижены.

После получения товара необходимо создать и заполнить карточку. Она должна включать в себя подробное текстовое описание с добавлением релевантных ключевых слов и запросов.

Кроме того, в товарную карточку следует включить качественные и привлекательные фотографии, желательно – со всех ракурсов, не лишней будет и инфографика для маркетплейсов.

При возникновении каких-либо проблем с созданием изображений, можно обратиться за помощью к специалистам маркетплейса – они возьмут за свою услугу скромную плату и сделают по-настоящему продающие фотографии.

И последний, самый главный момент – перед началом торговли необходимо разработать собственную стратегию выхода на торговую площадку. Это поможет минимизировать риск возникновения ошибок и систематизировать каждое действие. При наличии возможности можно обратиться за помощью к предпринимателям, которые уже имеют опыт торговли на маркетплейсах.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *